Лицензия №1325-Б/С от 26.10.2015
Курсы повышения квалификации
и профессиональной подготовки.
Семинары, конференции.
Мастер-классы и тренинги
Консультационные услуги.
414000, Россия, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая,
д.75/Шаумяна д.48 Литер А, 2 этаж, офис 5
Горячая линия

«Дизграфия и дислексия», 72 ак.часов

«Дизграфия и дислексия», 72 ак.часов
Для кого: Специалисты, работающие в области патологии речи (дефектологи, психологи, врачи, педагоги общего профиля).
Форма обучения: очно, очно-заочная, заочная
Объем ак. часов: 72
6500 руб.
Курс утвержден по НМО
В соответствии с Приказом  Минздрава РФ от 28 декабря 1998 г. N 383  "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других
 высших психических функций" организация специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций органического и функционального генеза, внедрение принципов комплексной системы лечения и реабилитации - неотложная задача здравоохранения.Особую клиническую сложность представляют больные с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы при поражениях левого полушария. По далеко неполным данным в России ежегодно регистрируется около 400 тыс. инсультов, 30% из них умирает. Из оставшихся в живых примерно 40% нарушения высших психических функций, в том числе речи, которые, как правило, сочетаются с психическими расстройствами и нарушениями движений в правых конечностях, что в большинстве случаев приводит к тяжелой инвалидизации. Как правило, больные не только теряют трудоспособность, они не в состоянии себя обслуживать, дезорганизуют жизнь всей семьи, поскольку требуют за собой со стороны родственников постоянного надзора и ухода.Многие специалисты имеют недостаточную профессиональную подготовку. Не решены на должном уровне вопросы лицензирования, аттестации и сертификации учреждений и специалистов.
В исполнении Приказа, разработана линейка тематических курсов "Дефектология и медицинская психология" повышения квалификации, призванная повысить профессиональные навыки специалистов в области патологии речи и нейрореабилитации и сочетают в себе современные теоретические, практические, клинические и экспериментальные разделы, обеспечивающие медико-психолого-педагогическую основу для представления об общих и частных проблемах патологии речи и других высших психических функций человека.

 Категория слушателей: Специалисты, работающие в области патологии речи (дефектологи, психологи, врачи, педагоги общего профиля).

Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (с/без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий) 
Режим занятий и форма обучения – определяется совместно с Заказчиком (не более 6 часов в день), очная, очно-заочная, заочная (с использованием дистанционных форм обучения)

По прохождении всего курса подготовки выдается сертификат, который необходимо подтверждать каждые три года.
Специалисты, работающие в области патологии речи (дефектологи, психологи, врачи, педагоги общего профиля).
Учебный план

№№ пп

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практич. занятия

1

2

3

4

5

6

1

Специфика грамотной речи (лингвистический и нейролингвистический аспекты)

10

10

-

1.1.

Психологическая структура письма и чтения

5

5

 

 

1.2.

Виды письменности;

2

2

 

 

1.3.

Роль различных по иерархии уровней мозга в организации письменной речи

3

3

 

 

2.

Проблемы обучения грамоте:

16

12

4

2.1.

Возрастные параметры усвоения грамоты;

5

4

1

2.2.

Критерии готовности к обучению чтению и письму

5

4

1

3.2.

Трудности обучения грамоте детей с патологией речи и других высших психических функций

6

4

2

 

3.

Нарушение письменной речи

24

10

14

3.1.

Дисграфия и дислексия (первичные и системные нарушения письма и чтения)

4

2

2

 

3.2.

Виды дисграфий и дислексий

4

1,6

2,4

 

3.3.

Нарушение письменной речи у детей с врожденным дефектами ЦНС (глухота, слепота, умственная отсталость)

4

1,6

2,4

 

3.4.

Дифференциальная диагностика дизграфий дислексии. Методы обследования и качественный анализ результатов.

4

1,6

2,4

 

3.5.

Лингвистический анализ структуры дефекта письменной речи

4

1,6

2,4

 

3.6.

Патогенетические механизмы различных форм дислексии и дизграфии

4

1,6

2,4

 

4.

Коррекционная работа по преодолению дизграфии и дислексии

21

12

9

 

4.1.

Методы работы при оптической дизграфии и дислексии

6

3

3

 

4.2.

Методы работы фоновой дизграфии и дислексии

5

3

2

 

4.3.

Методы работы при «орфографической» дизграфии и дислексии

5

3

2

 

4.4.

Методы коррекции почерка

5

3

2

Итоговая аттестация по учебному курсу

1

1

Зачет

Всего часов:

72

44

28

  1. Наличие среднего или высшего образования в области медицины или педагогики.
  2.   Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой  деятельности в области патологии речи и нейрореабилитации.
72 академических часов
Итоговый документ
Итоговый документ
очно, очно-заочная, заочная
Программа общего усовершенствования по специальности «Дизграфия и дислексия», 72 ак.часов

Цель учебного курса: дать научные (теоретические и практические) знания по проблеме нейрореабилитации детей и взрослых с последствиями очаговых поражений мозга.
Программа обучения для специалистов, работающих в области патологии речи (дефектологи, психологи, врачи, педагоги общего профиля). 

Достижение целей обучения проверяется диагностическими средствами в рамках мероприятий по текущему контролю знаний, предусмотренных образовательной программой, а также при аттестации в форме онлайн-тестирования

На базе данного курса, предусмотрена последипломная подготовка, которая проводится в три этапа: 
1) повышение квалификации специалистов по общим проблемам патологии речи и нейрореабилитации; 
2) специализация дефектологов, психологов и врачей в частной речевой патологии;
3) получение дополнительной информации в области нейропсихологии (для дефектологов и психологов).


Система повышения квалификации в области патологии речи и нейрореабилитации сочетает в себе современные теоретические, практические, клинические и экспериментальные разделы, обеспечивающие медико-психолого-педагогическую основу для представления об общих и частных проблемах патологии речи и других высших психических функций человека.

Учебные программы направлены на:
- активное усвоение теоретических знаний и теоретико-методологических принципов;
- ориентацию в смежных областях знания;
- овладение навыками и приемами диагностики, коррекционной и восстановительной работы с различными контингентами детей и взрослых;
- выработку умения работать с литературой, а также способности к самостоятельному анализу материала, используя опыт собственной работы и проверяя результаты в виде контрольных работ;
- овладение принципами этики и деонтологии;
- овладение основными принципами установления контакта с детьми, взрослыми больными и их родственниками;
- освоение принципов и методов социальной работы с больными и их родственниками;
- адекватное понимание границ профессиональной компетенции, принципов профессионального взаимодействия с врачами и другими специалистами (психологами, педагогами и др.).

Цель - совершенствование профессиональных знаний и компетенций специалиста, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Задачи обучения:
- активное усвоение теоретических знаний и теоретико-методологических принципов;
- ориентацию в смежных областях знания;
- овладение навыками и приемами диагностики, коррекционной и восстановительной работы с различными контингентами детей и взрослых;
- выработку умения работать с литературой, а также способности к самостоятельному анализу материала, используя опыт собственной работы и проверяя результаты в виде контрольных работ;
- овладение принципами этики и деонтологии;
- овладение основными принципами установления контакта с детьми, взрослыми больными и их родственниками;
- освоение принципов и методов социальной работы с больными и их родственниками;
- адекватное понимание границ профессиональной компетенции, принципов профессионального взаимодействия с врачами и другими специалистами (психологами, педагогами и др.).

Обучение проводится на базе обучающей платформы (системы дистанционного обучения). В процессе обучения используются современные обучающие технологии. Материал разбит на несколько модулей, каждый из которых содержит теоретический материал, практические элементы, аудио и видеофрагменты. Каждый модуль завершается промежуточным тестом, реализованным в электронном формате. Результаты тестирования отображаются в электронном дневнике слушателя. 
Программа предусматривает получение консультаций преподавателя в режиме on-line и off-line.

По прохождении всего курса подготовки выдается сертификат, который необходимо подтверждать каждые три года.


Общая продолжительность обучения, включая стажировку, для специалистов, планирующих пройти профессиональную переподготовку, в количестве 590 ак.часов (432 часов аудиторного/on-line и off-line курса и 158 часов на рабочем месте), требуется пройти все следующие курсы:

1. «Современные проблемы патологии речи и нейрореабилитации», 72 ак.часов.
2. «Патология речи у детей», 72 ак.часов.
3. «Афазия и дизартрия», 72 ак.часов.
4. «Заикание», 72 ак.часов.
5. «Дизграфия и дислексия», 72 ак.часов.
6. «Основы нейропсихологии и нейролингвистики», 72 ак.часов.

Копии документов, требуемых для прохождения обучения:

  • Документ о высшем медицинском, педагогическом или фармацевтическом образовании
  • Прежний сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образование) 
  • Документ о повышении квалификации (для специалистов с медицинским образование) 
  • Копия трудовой книжки
  • Копия паспорта
  • Свидетельство о браке/разводе, если после получения диплома меняли фамилию

Возврат к списку