«Дизграфия и дислексия», 72 ак.часов
Учебный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки ООО «Центр личностного роста» оказывает услуги по программе дополнительного профессионального образования по курсу «Дизграфия и дислексия» для специалистов со средним или высшим профессиональным образованием.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 28 декабря 1998 г. N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций" организация специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций органического и функционального генеза, внедрение принципов комплексной системы лечения и реабилитации - неотложная задача здравоохранения.Особую клиническую сложность представляют больные с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы при поражениях левого полушария. По далеко неполным данным в России ежегодно регистрируется около 400 тыс. инсультов, 30% из них умирает. Из оставшихся в живых примерно 40% нарушения высших психических функций, в том числе речи, которые, как правило, сочетаются с психическими расстройствами и нарушениями движений в правых конечностях, что в большинстве случаев приводит к тяжелой инвалидизации. Как правило, больные не только теряют трудоспособность, они не в состоянии себя обслуживать, дезорганизуют жизнь всей семьи, поскольку требуют за собой со стороны родственников постоянного надзора и ухода.Многие специалисты имеют недостаточную профессиональную подготовку. Не решены на должном уровне вопросы лицензирования, аттестации и сертификации учреждений и специалистов.
В исполнении Приказа, разработана линейка тематических курсов "Дефектология и медицинская психология" повышения квалификации, призванная повысить профессиональные навыки специалистов в области патологии речи и нейрореабилитации и сочетают в себе современные теоретические, практические, клинические и экспериментальные разделы, обеспечивающие медико-психолого-педагогическую основу для представления об общих и частных проблемах патологии речи и других высших психических функций человека.
ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
1.Вы оформляете заказ на обучение удобным для вас способом:
- WhatsApp, Viber по номерам 8 908 6118817, 8 908 6114161;
- по телефону 8 (8512) 71-88-17, 71-41-61;
- электронный адрес contact@lichtnostniyrost.ru;
2.По полученным данным мы связываемся с вами и уточняем какая форма оплаты для вас будет наиболее удобной;
3.По электронной почте согласовываем проект договора и выставляем счет на оплату;
4.Далее Вы оплачиваете выставленный счет;
5.После прохождения оплаты, слушатель зачисляется на курс в соответствии с программой повышения квалификации/профессиональной переподготовки на срок, предусмотренный в Договоре;
6.В течении одного рабочего дня с момента прохождения оплаты специалист Учебного центра направляет на электронную почту Доступ к системы Дистанционного обучения;
7.После успешной сдачи итоговой аттестации, Вы получаете документ об образовании установленного образца;
8.Сканы-версии Диплома и отчетных документов предварительно направляется на электронную почту, оригиналы дублируются заказным письмом Почтой России с возможностью отслеживания доставки на адрес слушателя.
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВАМ ДОСТУПНО:
- Инструкция-путеводитель
- Обучающее видео и аудио
- Учебно-методические пособия
- Электронная библиотека
- Полный пакет документации для работы по новым правилам
- Программа для самотестирования
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: Очная, очно-заочная
ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА:
- Возможность самостоятельного планирования ежедневного объема изучаемого материала
- Консультация в любое удобное время с использованием любой формы взаимодействия (WhatsApp, Viber по номерам 89086118817, 89086114161, по телефону 8 (8512) 71-88-17, 71-41-61, электронная почта contact@lichtnostniyrost.ru)
- Возможность повторно пересмотреть материал в течении 1 года
- Бесплатная консультация 24 часа в сутки
- Авторская методика направлена на получение практических навыков
- Гибкая форма стоимости обучения
Не пропустите возможность быть профессионалом!
№№ пп |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
Лекции |
Практич. занятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Специфика грамотной речи (лингвистический и нейролингвистический аспекты) |
10 |
10 |
- |
|
1.1. |
Психологическая структура письма и чтения |
5 |
5 |
|
|
1.2. |
Виды письменности; |
2 |
2 |
|
|
1.3. |
Роль различных по иерархии уровней мозга в организации письменной речи |
3 |
3 |
|
|
2. |
Проблемы обучения грамоте: |
16 |
12 |
4 |
|
2.1. |
Возрастные параметры усвоения грамоты; |
5 |
4 |
1 |
|
2.2. |
Критерии готовности к обучению чтению и письму |
5 |
4 |
1 |
|
3.2. |
Трудности обучения грамоте детей с патологией речи и других высших психических функций |
6 |
4 |
2 |
|
3. |
Нарушение письменной речи |
24 |
10 |
14 |
|
3.1. |
Дисграфия и дислексия (первичные и системные нарушения письма и чтения) |
4 |
2 |
2 |
|
3.2. |
Виды дисграфий и дислексий |
4 |
1,6 |
2,4 |
|
3.3. |
Нарушение письменной речи у детей с врожденным дефектами ЦНС (глухота, слепота, умственная отсталость) |
4 |
1,6 |
2,4 |
|
3.4. |
Дифференциальная диагностика дизграфий дислексии. Методы обследования и качественный анализ результатов. |
4 |
1,6 |
2,4 |
|
3.5. |
Лингвистический анализ структуры дефекта письменной речи |
4 |
1,6 |
2,4 |
|
3.6. |
Патогенетические механизмы различных форм дислексии и дизграфии |
4 |
1,6 |
2,4 |
|
4. |
Коррекционная работа по преодолению дизграфии и дислексии |
21 |
12 |
9 |
|
4.1. |
Методы работы при оптической дизграфии и дислексии |
6 |
3 |
3 |
|
4.2. |
Методы работы фоновой дизграфии и дислексии |
5 |
3 |
2 |
|
4.3. |
Методы работы при «орфографической» дизграфии и дислексии |
5 |
3 |
2 |
|
4.4. |
Методы коррекции почерка |
5 |
3 |
2 |
|
Итоговая аттестация по учебному курсу |
1 |
|
1 |
Зачет |
|
Всего часов: |
72 |
44 |
28 |
|
- Наличие среднего или высшего образования в области медицины или педагогики.
- Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности в области патологии речи и нейрореабилитации.
Цель учебного курса: дать научные (теоретические и практические) знания по проблеме нейрореабилитации детей и взрослых с последствиями очаговых поражений мозга.
Программа обучения для специалистов, работающих в области патологии речи (дефектологи, психологи, врачи, педагоги общего профиля).
Достижение целей обучения проверяется диагностическими средствами в рамках мероприятий по текущему контролю знаний, предусмотренных образовательной программой, а также при аттестации в форме онлайн-тестирования
На базе данного курса, предусмотрена последипломная подготовка, которая проводится в три этапа:
1) повышение квалификации специалистов по общим проблемам патологии речи и нейрореабилитации;
2) специализация дефектологов, психологов и врачей в частной речевой патологии;
3) получение дополнительной информации в области нейропсихологии (для дефектологов и психологов).
Система повышения квалификации в области патологии речи и нейрореабилитации сочетает в себе современные теоретические, практические, клинические и экспериментальные разделы, обеспечивающие медико-психолого-педагогическую основу для представления об общих и частных проблемах патологии речи и других высших психических функций человека.
Учебные программы направлены на:
- активное усвоение теоретических знаний и теоретико-методологических принципов;
- ориентацию в смежных областях знания;
- овладение навыками и приемами диагностики, коррекционной и восстановительной работы с различными контингентами детей и взрослых;
- выработку умения работать с литературой, а также способности к самостоятельному анализу материала, используя опыт собственной работы и проверяя результаты в виде контрольных работ;
- овладение принципами этики и деонтологии;
- овладение основными принципами установления контакта с детьми, взрослыми больными и их родственниками;
- освоение принципов и методов социальной работы с больными и их родственниками;
- адекватное понимание границ профессиональной компетенции, принципов профессионального взаимодействия с врачами и другими специалистами (психологами, педагогами и др.).
Цель - совершенствование профессиональных знаний и компетенций специалиста, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Задачи обучения:
- активное усвоение теоретических знаний и теоретико-методологических принципов;
- ориентацию в смежных областях знания;
- овладение навыками и приемами диагностики, коррекционной и восстановительной работы с различными контингентами детей и взрослых;
- выработку умения работать с литературой, а также способности к самостоятельному анализу материала, используя опыт собственной работы и проверяя результаты в виде контрольных работ;
- овладение принципами этики и деонтологии;
- овладение основными принципами установления контакта с детьми, взрослыми больными и их родственниками;
- освоение принципов и методов социальной работы с больными и их родственниками;
- адекватное понимание границ профессиональной компетенции, принципов профессионального взаимодействия с врачами и другими специалистами (психологами, педагогами и др.).
Обучение проводится на базе обучающей платформы (системы дистанционного обучения). В процессе обучения используются современные обучающие технологии. Материал разбит на несколько модулей, каждый из которых содержит теоретический материал, практические элементы, аудио и видеофрагменты. Каждый модуль завершается промежуточным тестом, реализованным в электронном формате. Результаты тестирования отображаются в электронном дневнике слушателя.
Программа предусматривает получение консультаций преподавателя в режиме on-line и off-line.
По прохождении всего курса подготовки выдается сертификат, который необходимо подтверждать каждые три года.
Общая продолжительность обучения, включая стажировку, для специалистов, планирующих пройти профессиональную переподготовку, в количестве 590 ак.часов (432 часов аудиторного/on-line и off-line курса и 158 часов на рабочем месте), требуется пройти все следующие курсы:
1. «Современные проблемы патологии речи и нейрореабилитации», 72 ак.часов.
2. «Патология речи у детей», 72 ак.часов.
3. «Афазия и дизартрия», 72 ак.часов.
4. «Заикание», 72 ак.часов.
5. «Дизграфия и дислексия», 72 ак.часов.
6. «Основы нейропсихологии и нейролингвистики», 72 ак.часов.
Копии документов, требуемых для прохождения обучения:
- Документ о высшем медицинском, педагогическом или фармацевтическом образовании
- Прежний сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образование)
- Документ о повышении квалификации (для специалистов с медицинским образование)
- Копия трудовой книжки
- Копия паспорта
- Свидетельство о браке/разводе, если после получения диплома меняли фамилию
- СНИЛС