Лицензия №1325-Б/С от 26.10.2015
Курсы повышения квалификации
и профессиональной подготовки.
Семинары, конференции.
Мастер-классы и тренинги
Консультационные услуги.
414000, Россия, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая,
д.75/Шаумяна д.48 Литер А, 2 этаж, офис 5
Горячая линия

«Современные проблемы патологии речи и нейрореабилитации», 72 ак.часов.

«Современные проблемы патологии речи и нейрореабилитации», 72 ак.часов.
Для кого: Специалисты, работающие в области патологии речи (дефектологи, психологи, врачи, педагоги общего профиля).
Форма обучения: очно, очно-заочная, заочная
Объем ак. часов: 72
6500 руб.
Курс утвержден по НМО
В соответствии с Приказом  Минздрава РФ от 28 декабря 1998 г. N 383  "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других
 высших психических функций" организация специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций органического и функционального генеза, внедрение принципов комплексной системы лечения и реабилитации - неотложная задача здравоохранения.Особую клиническую сложность представляют больные с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы при поражениях левого полушария. По далеко неполным данным в России ежегодно регистрируется около 400 тыс. инсультов, 30% из них умирает. Из оставшихся в живых примерно 40% нарушения высших психических функций, в том числе речи, которые, как правило, сочетаются с психическими расстройствами и нарушениями движений в правых конечностях, что в большинстве случаев приводит к тяжелой инвалидизации. Как правило, больные не только теряют трудоспособность, они не в состоянии себя обслуживать, дезорганизуют жизнь всей семьи, поскольку требуют за собой со стороны родственников постоянного надзора и ухода.Многие специалисты имеют недостаточную профессиональную подготовку. Не решены на должном уровне вопросы лицензирования, аттестации и сертификации учреждений и специалистов.
В исполнении Приказа, разработана линейка тематических курсов "Дефектология и медицинская психология" повышения квалификации, призванная повысить профессиональные навыки специалистов в области патологии речи и нейрореабилитации и сочетают в себе современные теоретические, практические, клинические и экспериментальные разделы, обеспечивающие медико-психолого-педагогическую основу для представления об общих и частных проблемах патологии речи и других высших психических функций человека.

Категория слушателей: Специалисты, работающие в области патологии речи (дефектологи, психологи, врачи, педагоги общего профиля).

Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (с/без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
Режим занятий и форма обучения – определяется совместно с Заказчиком (не более 6 часов в день), очная, очно-заочная, заочная (с использованием дистанционных форм обучения)

По прохождении всего курса подготовки выдается сертификат, который необходимо подтверждать каждые три года.
Специалисты, работающие в области патологии речи (дефектологи, психологи, врачи, педагоги общего профиля).
Учебный план

№№ пп

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практич. занятия

1

2

3

4

5

6

1

Современное состояние проблемы патологии речи и нейрореабилитации:

6

6

0

1.1.

Отечественные и зарубежные достижения науки и практики

2

2

 

 

1.2.

Эпидемиология речевых расстройств у детей и взрослых

4

4

 

 

2.

Речевая функциональная система:

14

12

2

2.1.

Неврологический аспект

6

6

1

2.2.

Нейролингвистический аспект

6

6

1

3.

Основные этапы созревания речевой и других высших психических функций (ВПФ); Дифференциальные критерии нормального и патологического развития

4

4

 

4.

Патология речи:

18

16

2

 

4.1.

Нарушения речи у детей и взрослых органического и функционального генеза: клиника, этиология, патогенез

3

3

 

 

4.2.

Локальные поражения мозга различной этиологии

2

2

 

 

4.3.

Классификация нарушений речи

3

3

 

 

4.4.

Нарушение неречевых ВПФ-гнозиса, праксиса, мышления, памяти, внимания;

3

3

4.5.

Диагностика нарушений речевых и других ВПФ

7

5

2

5.

Терапия нарушения речи:

22

20

2

 

5.1.

Основные принципы комплексной системы лечения и нейрореабилитации речевых расстройств (биологические, психологические, социальные разделы)

 

7

 

 

 

-медикаментозное лечение, включая ЛФК, массаж;

 

 

 

 

 

Восстановительное обучение (понятие компенсации нарушений речи и других ВПФ, основные принципы восстановительного обучения больных с афазией и дизартрией)

 

 

 

 

 

Психокоррекция

 

 

 

 

 

Социально-психологическое направление работы

 

 

 

 

5.2.

Коррекционное обучение:

 

6

 

 

 

Специфика коррекционного обучения при разных формах патологии речи у детей;

 

 

 

 

 

Предупреждение школьной неуспеваемости;

 

 

 

 

5.3.

Комплексная система терапии заикания:

 

7

2

 

 

Медико-педагогическое направление работы;

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое направление работы;

 

 

 

 

6.

Компьютерные методы диагностики и восстановительного обучения

3

0

3

 

7.

Организационно-правовые вопросы

4

2

2

 

Итоговая аттестация по учебному курсу

1

1

Зачет

Всего часов:

72

60

12

 
  1. Наличие среднего или высшего образования в области медицины или педагогики.
  2.   Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой  деятельности в области патологии речи и нейрореабилитации.

72 академических часов
Итоговый документ
Итоговый документ
очно, очно-заочная, заочная
Программа общего усовершенствования по специальности «Современные проблемы в области патологии речи и нейрореабилитации», 72 ак.часов.

Цель учебного курса: дать научные (теоретические и практические) знания по проблеме нейрореабилитации детей и взрослых с последствиями очаговых поражений мозга.

Программа обучения для специалистов, работающих в области патологии речи (дефектологи, психологи, врачи, педагоги общего профиля).

Достижение целей обучения проверяется диагностическими средствами в рамках мероприятий по текущему контролю знаний, предусмотренных образовательной программой, а также при аттестации в форме онлайн-тестирования

На базе данного курса, предусмотрена последипломная подготовка, которая проводится в три этапа:
1) повышение квалификации специалистов по общим проблемам патологии речи и нейрореабилитации;
2) специализация дефектологов, психологов и врачей в частной речевой патологии;
3) получение дополнительной информации в области нейропсихологии (для дефектологов и психологов).

  
  Система повышения квалификации в области патологии речи и нейрореабилитации сочетает в себе современные теоретические, практические, клинические и экспериментальные разделы, обеспечивающие медико-психолого-педагогическую основу для представления об общих и частных проблемах патологии речи и других высших психических функций человека.

Учебные программы направлены на:
- активное усвоение теоретических знаний и теоретико-методологических принципов;
- ориентацию в смежных областях знания;
- овладение навыками и приемами диагностики, коррекционной и восстановительной работы с различными контингентами детей и взрослых;
- выработку умения работать с литературой, а также способности к самостоятельному анализу материала, используя опыт собственной работы и проверяя результаты в виде контрольных работ;
- овладение принципами этики и деонтологии;
- овладение основными принципами установления контакта с детьми, взрослыми больными и их родственниками;
- освоение принципов и методов социальной работы с больными и их родственниками;
- адекватное понимание границ профессиональной компетенции, принципов профессионального взаимодействия с врачами и другими специалистами (психологами, педагогами и др.).

Цель - совершенствование профессиональных знаний и компетенций специалиста, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Задачи обучения:
- активное усвоение теоретических знаний и теоретико-методологических принципов;
- ориентацию в смежных областях знания;
- овладение навыками и приемами диагностики, коррекционной и восстановительной работы с различными контингентами детей и взрослых;
- выработку умения работать с литературой, а также способности к самостоятельному анализу материала, используя опыт собственной работы и проверяя результаты в виде контрольных работ;
- овладение принципами этики и деонтологии;
- овладение основными принципами установления контакта с детьми, взрослыми больными и их родственниками;
- освоение принципов и методов социальной работы с больными и их родственниками;
- адекватное понимание границ профессиональной компетенции, принципов профессионального взаимодействия с врачами и другими специалистами (психологами, педагогами и др.).

Обучение проводится на базе обучающей платформы (системы дистанционного обучения). В процессе обучения используются современные обучающие технологии. Материал разбит на несколько модулей, каждый из которых содержит теоретический материал, практические элементы, аудио и видеофрагменты. Каждый модуль завершается промежуточным тестом, реализованным в электронном формате. Результаты тестирования отображаются в электронном дневнике слушателя.

Программа предусматривает получение консультаций преподавателя в режиме on-line и off-line.

По прохождении всего курса подготовки выдается сертификат, который необходимо подтверждать каждые три года.

Первый цикл («Современные проблемы патологии речи и нейрореабилитации») является базовым, необходимым для овладения знаниями на других специальных циклах.

Общая продолжительность обучения, включая стажировку, для специалистов, планирующих пройти профессиональную переподготовку, в количестве 590 ак.часов (432 часов аудиторного/on-line и off-line курса и 158 часов на рабочем месте), требуется пройти все следующие курсы:

1. «Современные проблемы патологии речи и нейрореабилитации», 72 ак.часов.
2. «Патология речи у детей», 72 ак.часов.
3. «Афазия и дизартрия», 72 ак.часов.
4. «Заикание», 72 ак.часов.
5. «Дизграфия и дислексия», 72 ак.часов.
6. «Основы нейропсихологии и нейролингвистики», 72 ак.часов.

Копии документов, требуемых для прохождения обучения:

  • Документ о высшем медицинском, педагогическом или фармацевтическом образовании
  • Прежний сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образование) 
  • Документ о повышении квалификации (для специалистов с медицинским образование) 
  • Копия трудовой книжки
  • Копия паспорта
  • Свидетельство о браке/разводе, если после получения диплома меняли фамилию

Возврат к списку