Лицензия №1325-Б/С (Л035-01261-30/00388700) от 26.10.2015
  • Курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки.
  • Организация семинаров, конференций.
  • Лицензирование медицинских организаций
  • Внесение данных ОРГАНИЗАЦИЯ в ЕГИСЗ (ФРМО,ФРМР)
  • Подготовка документов на ПЕРИОДИЧЕСКУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

414000, Россия, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая,
д.75/Шаумяна д.48 Литер А, 2 этаж, офис 5 ( г. Астрахань ул. Наб. 1 Мая/ ул. Шаумяна, 75/48, номера на поэтажном плане 11, антресоль, комната №13)
Горячая линия

25. ПРАКТИЧЕСКИЙ курс «Применение 3D компьютерной томографии в клинической практике врача-стоматолога и оториноларинголога»»

25. ПРАКТИЧЕСКИЙ курс «Применение 3D компьютерной томографии в клинической практике врача-стоматолога и оториноларинголога»»
Для кого: Врачи стоматологи-терапевты, врачи стоматологи-ортопеды, врачи стоматологи-хирурги, врачи-детские, врачи-стоматологи общей практики.
Форма обучения: очная, очно-заочная
Объем ак. часов: 18
8000 руб.

 Программа повышения квалификации врачей-стоматологов, осуществляющих лечение пациентов, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Программа), разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 21 августа 2013 г. № 977 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), от 20 января 2015 г. № 17 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710) от 26 мая 2015 г. № 524 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678) и от 27 октября 2015 г. № 1224, Приказом от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»

            Обучение проводится по образовательной Программе, разработанной в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

           Целью реализации Программы является приобретение врачом полного объема систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков для самостоятельной работы в должности врача-стоматолога; освоение практических умений и навыков, необходимых для выполнения повышения уровня профессиональной деятельности, в рамках своей квалификации.

Обучение проводится по учебно-тематическому плану, предусматривающему последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков врача-стоматолога по имеющейся профессии, необходимых для профессиональной деятельности врача-стоматолога, осуществляющего терапевтическое лечение пациентов.

Для получения обучающимися необходимых знаний и умений настоящей Программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной Программы - проведение итоговой аттестации в форме опроса.

 Продолжительность обучения, а также перечень разделов курса обучения устанавливается учебно-тематическим планом.

Содержание настоящей Программы представлено общей характеристикой Программы, учебно-тематическим планом, содержанием разделов (тем) учебно-тематического плана, планируемыми результатами освоения Программы, условиями реализации и системой оценки результатов освоения Программы.

К обучению допускаются врачи-стоматологи (стоматология терапевтическая, стоматология общей практики, стоматология ортодонтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая, челюстно-лицевая хирургия), врачи-отолорингологи, имеющие диплом о законченном высшем медицинском образовании.      


Распределение часов по модулям

 №

п/п

Разделы (темы) курса обучения

Кол-во учебных часов

всего

в том числе:

теоритич. занятия

практич. занятия

1

2

3

4

5

1

Вводная часть - Практическая рентгенология.

· Основные виды рентгеновских исследований в практике врача-стоматолога.

· Основные принципы получения изображений при конусно-лучевой компьютерной томографии (КЛКТ), ее отличия от мультиспиральной КТ.

· Лучевая нагрузка и сравнение диагностических возможностей традиционных методов рентгенографии и КЛКТ.

· Отличие 3D от 2D изображений (лучевые нагрузки, визуальное отличие одной и той же патологии на 3D от 2D изображениях)

· Рентгеноанатомия на примере исследований, обзор основных анатомических объектов и образований ЧЛО.

3,50

2,5

1,0

2

Рентгенодиагностика в практике врача-терапевта.

·     КЛКТ-картина терапевтической стоматологической патологии : кариес и его осложнения, периодонтиты, гранулемы, кисты, ошибки и осложнения эндодонтического лечения, инородные тела (пломбировочный материал) и т.д. Особенности микроанатомии корней и каналов зубов в КТ изображении.

1,0

0,5

0,5

3

Рентгенодиагностика в практике врача-хирурга, врача ЧЛХ.

· КЛКТ-картина хирургической стоматологической патологии: ретенция и дистопия зубов, полидентия, синус-лифтинг, увеличение объема ткани, опухоли и опухолеподобные заболевания, воспалительные процессы в челюстях, инородные тела и т.д. Планирование дентальной имплантации, реконструктивных вмешательств. Использование стереолитографических хирургических шаблонов при планировании операции дентальной имплантации.

 

1,0

0,5

0,5

4

Рентгенодиагностика в практике врача-пародонтолога

· КЛКТ-картина патологии краевого пародонта: тип и характер резорбции костной ткани при пародонтитах, патологические костные и фуркационные дефекты, оценка распространенности и тяжести заболеваний пародонта по данным КТ.

·       КЛКТ-картина синуситов риногенного и стоматогенного характера, дифференциальная диагностика. Особенности анатомии околоносовых синусов, способствующих развитию воспалительных процессов.

0,5

0,5

-

5

Применение КЛКТ в ортопедии

· КТ- картина в ортопедической стоматологии: Состояние опорных зубов, состояние ВНЧС

· Использование КЛКТ по формированию плана лечения.

· КЛКТ-картина в патологии : кариес и его осложнения, периодонтиты, гранулемы, кисты, ошибки и осложнения эндодонтического лечения, инородные тела (пломбировочный материал) и т.д. Особенности микроанатомии корней и каналов зубов в КТ изображении.

2,0

2,0

-

6.

Применение КЛКТ в ортодонтии

· КЛКТ-картина ортопедической стоматологической патологии: состояние опорных зубов, состояние ВНЧС, скелетная патология

· Использование КЛКТ по формированию плана лечения.

·       Особенности микроанатомии корней и каналов зубов в КТ изображении.

1,0

1,0

-

7.

Применение КЛКТ в отоларингологии

·     Рентгенанатомия придаточных пазух носа, отличие нормы от патологии.

2,0

2,0

-

8.

Ятрогения.

·     Демонстрация и разбор клинических случаев с неправильной постановкой диагноза и планированием оперативного вмешательства.

1,0

1,0

-

9.

Артефакты и погрешности методов лучевой диагностики. Пути их устранения.

·         Анализ преимуществ и ограничений различных методов лучевой диагностики (ОПТГ, ТРГ, КТ). Что такое артефакты? Виды артефактов КТ-изображений и причины их возникновения. Пути их устранения на компьютерных томограммах

3,0

2,0

1,0

10.

Обучение работе с программным обеспечением КТ:

·       Работа с режимом мультипланарной реконструкции для визуализации конкретной области;

·       Самостоятельное построение панорамной кривой и боковых кросс-секций;

·       Изучение режима работы с 3D моделью и ее опциями.

·       Виртуальное планирование дентальной имплантации и выделение нижнечелюстного канала;

·       Проведение различных измерительных манипуляций и сохранение исследований в виде снимков.

·       Контрольные задания (выполнить самостоятельно какое-либо задание из перечисленных выше) – по желанию.

3,0

2,0

1,0

Опрос

1

-

1

Всего учебных часов

18,0

14,0

4,0


Врачи стоматологи-терапевты, врачи стоматологи-ортопеды, врачи стоматологи-хирурги, врачи-детские, врачи-стоматологи общей практики.
Учебный план

            Обучение проводится по образовательной Программе, разработанной в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

           Целью реализации Программы является приобретение врачом полного объема систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков для самостоятельной работы в должности врача-стоматолога; освоение практических умений и навыков, необходимых для выполнения повышения уровня профессиональной деятельности, в рамках своей квалификации.

             Для получения обучающимися необходимых знаний и умений настоящей Программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной Программы - проведение итоговой аттестации в форме квалификационного тестирования.

            Продолжительность обучения, а также перечень разделов курса обучения устанавливается учебно-тематическим планом.

Содержание настоящей Программы представлено общей характеристикой Программы, учебно-тематическим планом, содержанием разделов (тем) учебно-тематического плана, планируемыми результатами освоения Программы, условиями реализации и системой оценки результатов освоения Программы.

            К обучению допускаются врачи-стоматологи, имеющие диплом о законченном высшем медицинском образовании.


К обучению допускаются врачи-стоматологи (стоматология терапевтическая, стоматология общей практики, стоматология ортодонтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая, челюстно-лицевая хирургия), врачи-отолорингологи, имеющие диплом о законченном высшем медицинском образовании.

Срок обучения: 18 часов (3 дня).

Режим занятий: 6 академических часов в день.

Форма обучения: Очная

18 академических часов
очная, очно-заочная
Курс подробно раскроет вопросы интерпретации и диагностического использования данных современных рентгенологических методов в работе с пациентами на амбулаторном приеме в стоматологической клинике: • Анализ амбулаторных карт пациентов. • Анализ направлений на исследование. • Формирование плана исследования. • Оценка физико-технических условий исследования. • Оценка правильности позиционирования пациента. • Оценка качества диагностического изображения. • Участие в проведении исследований совместно с врачом-рентгенологом. • Анализ семиотики полученных изображений. • Оформление протокола описания, заключения совместно с врачом-рентгенологом. • Участие в консультации врачей по проведенным исследованиям. • Выполнение исследования. • Оформление заключений в амбулаторных картах пациентов.
К обучению допускаются врачи-стоматологи, имеющие диплом о законченном высшем
медицинском образовании.