Лицензия №1325-Б/С от 26.10.2015
Курсы повышения квалификации
и профессиональной подготовки.
Семинары, конференции.
Мастер-классы и тренинги
Консультационные услуги.
414000, Россия, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая,
д.75/Шаумяна д.48 Литер А, 2 этаж, офис 5 ( г. Астрахань ул. Наб. 1 Мая/ ул. Шаумяна, 75/48, номера на поэтажном плане 11, антресоль, комната №13)
Горячая линия

40. «ПРАКТИЧЕСКИЙ курс «Современные технологии в диагностике и лечении кариеса. Восстановление формы зубов»

40. «ПРАКТИЧЕСКИЙ курс «Современные технологии в диагностике и лечении кариеса. Восстановление формы зубов»
Для кого: Врачи стоматологи-терапевты, врачи стоматологи-ортопеды, врачи стоматологи-хирурги, врачи-детские, врачи-стоматологи общей практики, челюстно-лицевые хирурги, и ортодонты.
Форма обучения: Очная
Объем ак. часов: 18
7 500 руб.
Курс утвержден по НМО

             Основные характеристики программы:
Программа обучения для врачей-стоматологов общей практики, врачей-терапевтов, детских врачей-стоматологов, которые планируют участвовать в рамках непрерывного медицинского образования.
Специализация:
·       Стоматология общей практики
·       Стоматология терапевтическая
·       Стоматология детская

Цель программы:
Целью реализации Программы является приобретение врачом полного объёма систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков для самостоятельной работы в должности врача-стоматолога.
Обучение проводится по учебно-тематическому плану, предусматривающему последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков врача-стоматолога по имеющейся профессии, необходимых для профессиональной деятельности врача-стоматолога, осуществляющего терапевтическое лечение пациентов.
            Для получения обучающимися необходимых знаний и умений настоящей Программой предусматривается проведение теоретических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной Программы - проведение итоговой аттестации в форме опроса.
            Продолжительность обучения, а также перечень разделов курса обучения устанавливается учебно-тематическим планом.
Содержание настоящей Программы представлено общей характеристикой Программы, учебно-тематическим планом, планируемыми результатами освоения Программы, условиями реализации и системой оценки результатов освоения Программы.
            К обучению допускаются врачи-стоматологи, имеющие диплом о законченном высшем медицинском образовании.

  Планируемые результаты обучения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:
ЗНАТЬ
·         этиологию, патогенез кариозного процесса;
·         этапы формирования биопленки;
·         классификации кариеса зубов и заболеваний твёрдых тканей зубов;
·         клинические методы обследования и диагностику кариеса зубов;
·         методы лечения и профилактику кариеса зубов, заболевания твердых тканей зубов;
·         показания и этапы применения пломбировочных материалов при лечении кариеса;
·         современные системы оценки риска возникновения и развития кариеса;
·         показания к проведению профессиональной гигиены полости рта;
инвазивные методики обработки кариозных дефектов.
·         разновидности применяемых в клинической практике виниров и вкладок, способы их изготовления;
·         показания и противопоказания к применению виниров и вкладок;
·         показания и противопоказания к выполнению прямой и непрямой реставрации;
·         правила и особенности препарирования зубов под вкладки и накладки;
·         особенности препарирования зубов под виниры и вкладки из различных стоматологических материалов;
·         критерии оценки качества препарирования зубов под виниры;
·         методы снятия слепков для изготовления композитных вкладок непрямым методом;
·         методы фиксации композитных вкладок в полости рта;
·         принципы и правила финишной обработки реставрации.
      
   УМЕТЬ
·    проводить клиническое обследование пациентов с кариесом зубов;
·    ставить окончательный диагноз;
·    обосновать выбор метода лечения кариеса зубов;
·  проводить лечение кариеса зубов и заболеваний твёрдых тканей зубов с применением инвазивных методов;
·    выявлять, устранять и предпринимать меры профилактики осложнений при лечении кариеса зубов.
·  пользоваться навыками комплексной защиты и профилактики осложнений при препарировании твердых тканей зуба под виниры и вкладки;
·     определять основные реставрационные характеристики в различных клинических ситуациях;
·     владеть методиками восстановления различных групп зубов;
·     применять материалы для временного и постоянного цементирования;
·   пользоваться общими принципами препарирования под виниры с учетом аспектов, влияющих на конечный результат эстетического протезирования;
·     пользоваться методикой изготовления композитных вкладок непрямым способом;
·     пользоваться методикой изготовления прямого композитного винира.
Характеристика профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения программы.
У обучающегося совершенствуются следующие общепрофессиональные компетенции:
·     способность и готовность использовать законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации, международную систему единиц (далее - СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ОПК-1)
·     способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию стоматологической медицинской помощи взрослым и детям анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ОПК-2)
·     способность и готовность формировать у пациентов и членов их семей мотивацию, направленную на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ОПК - 1)
У обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции: 
·     способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области стоматологии (ПК1);
·     способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и развития стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий и причин их развития, а также направленные на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
·     способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы стоматологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при стоматологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в стоматологической группе заболеваний (ПКЗ);
·     способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости (ПК-4).
в лечебной деятельности:
·     способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при стоматологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения в челюстно-лицевой области, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК4); способность и готовность назначать стоматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным стоматологическим больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, (ПК5);


Распределение часов по модулям

Разделы (темы) курса обучения

Кол-во учебных часов

всего

в том числе:

Лекции

Практич. занятия

1

2

3

4

5

1.      

Исторический обзор реставрационных материалов, применяемых для восстановления анатомической формы боковых зубов.

1

1

-

2.      

Показания и противопоказания к выполнению прямой и непрямой реставрации. Преимущества вкладок, выполненных из композитных материалов перед пломбами.

1

1

-

3.      

Правила и особенности препарирования зубов под вкладки и накладки. Инструменты, применяемые для препарирования полости зуба под вкладку.

1

1

-

4.      

Снятие слепка для изготовления композитной вкладки непрямым методом. Изготовление композитной вкладки непрямым способом. Изготовление прямого композитного винира.

2

-

2

5.      

Композитные материалы, применяемые для изготовления вкладок непрямым методом.

1

1

-

6.      

Классификация виниров.

Показания, противопоказания к применению композитных виниров.

1

1

-

7.      

Кариес. Основные понятия. Этиология и патогенез кариозного процесса.

1

1

-

8.      

 

Современные системы оценки риска возникновения и развития кариеса. Особенности применения в клинической практике.

1

1

-

9.      

Индивидуальная гигиена полости рта. Методика чистки зубов, средства гигиены, обоснование выбора средств гигиены с учетом индивидуальных особенностей пациента. Алгоритмы обучения навыкам рациональной гигиены полости рта.

1

1

-

10.  

Нормализация минерального баланса полости рта.

0,5

0,5

-

11.  

Герметизация фиссур. Показания, противопоказания. Этапы.

0,5

0,5

-

12.  

Профессиональная гигиена полости рта, SRP - терапия (Scaling and root planning). Виды, показания и противопоказания к проведению.

1

1

-

13.  

Пародонтальный скейлинг: Инструментальные методики. Ручные инструменты (скейлеры и кюреты): виды, методика работы.

1

1

-

14.  

Ультразвуковые аппараты, возможности и перспективы использования. Эффективность современных методик.

1

1

-

15.  

Минимально инвазивные методики обработки кариозных дефектов. Критерии оценки сохранности структур зуба при препарировании.

1

1

-

16.  

Пломбирование кариозных полостей стеклоиномерными цементами в различных клинических ситуациях.

1

1

-

17.  

Профилактические осмотры. Подбор средств гигиены полости рта, методики чистки зубов и флоссинга.

1

1

-

Опрос

1

 -

1

Всего учебных часов

18

15

3

Врачи стоматологи-терапевты, врачи стоматологи-ортопеды, врачи стоматологи-хирурги, врачи-детские, врачи-стоматологи общей практики, челюстно-лицевые хирурги, и ортодонты.
Учебный план

           Программа повышения квалификации врачей-стоматологов, осуществляющих терапевтическое и ортопедическое лечение пациентов, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Программа), разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 21 августа 2013 г. № 977 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), от 20 января 2015 г. № 17 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710) от 26 мая 2015 г. № 524 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678) и от 27 октября 2015 г. № 1224, Приказом от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»

            Обучение проводится по образовательной Программе, разработанной в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

           Целью реализации Программы является приобретение врачом полного объема систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков для самостоятельной работы в должности врача-стоматолога; освоение практических умений и навыков, необходимых для выполнения повышения уровня профессиональной деятельности, в рамках своей квалификации.

            Обучение проводится по учебно-тематическому плану, предусматривающему последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков врача-стоматолога по имеющейся профессии, необходимых для профессиональной деятельности врача-стоматолога, осуществляющего терапевтическое лечение пациентов.

            Для получения обучающимися необходимых знаний и умений настоящей Программой предусматривается проведение теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной Программы - проведение итоговой аттестации в форме квалификационного тестирования.

            Продолжительность обучения, а также перечень разделов курса обучения устанавливается учебно-тематическим планом.

Содержание настоящей Программы представлено общей характеристикой Программы, учебно-тематическим планом, содержанием разделов (тем) учебно-тематического плана, планируемыми результатами освоения Программы, условиями реализации и системой оценки результатов освоения Программы.

            К обучению допускаются врачи-стоматологи, имеющие диплом о законченном высшем медицинском образовании.


К обучению допускаются врачи-стоматологи, имеющие диплом о законченном высшем медицинском образовании

Категория обучающихся: Врачи стоматологи-терапевты, врачи стоматологи-ортопеды, врачи стоматологи-хирурги, врачи-детские, врачи-стоматологи общей практики, ортодонты, врачи челюстно-лицевой хирургии

Срок обучения: 18 часов (3 дня).

Режим занятий: 6 академических часов в день.

Форма обучения: Очная


18 академических часов
Очная
Курс направлен на обучение слушателей современным протоколам обследования, профилактики, гигиены и лечения кариеса с позиции "этиопатогенеза".
К обучению допускаются врачи-стоматологи, имеющие диплом о законченном высшем
медицинском образовании

Возврат к списку